Новости

Группа компаний «Русское Море» объявляет результаты деятельности за 1 квартал 2013 года
30.04.2013
Москва, 30 апреля 2013 года – ОАО «Группа компаний «Русское море» (далее – «Компания» или «Группа»), одна из крупнейших компаний на российском рынке продуктов питания, объявляет выручку за 1 квартал 2013 года на основе неаудированных данных управленческого учета.

В связи с проведением 28 февраля 2013 года сделки по продаже 100% акций ЗАО «Русское море», дочернего общества Группы, стратегическому инвестору деятельность ЗАО «Русское море» (сегмент готовой продукции) трактуется как прекращающаяся. Деятельность сегментов дистрибуции рыбы и морепродуктов и аквакультуры трактуется как продолжающаяся.

 В миллионах рублей     1 кв. 2013      1 кв. 2012      Изменение 1 кв.2013/ 1 кв.2012
     Выручка по продолжающейся деятельности      3 376,9      3 141,2      7,5%
     Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой продукции      3 376,9      3 093,0      9,2%
     Сегмент аквакультуры      0      48,2      -
     Выручка по прекращающейся деятельности (сегмент готовой рыбной продукции)      578,1*      867,3      -
     Итого:      3 955      4 008,4      (1,3%)
*Данные приведены за январь и февраль 2013 года

По итогам 1 квартала 2013 года выручка Группы по продолжающейся деятельности выросла на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 376,9 миллионов рублей.

Направление дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы

По итогам 1 квартала 2013 года выручка сегмента от продаж внешним покупателям выросла по сравнению с 1 кварталом 2012 года на 9,2% и составила 3 376,9 миллионов рублей. Показатель выручки включает продажи в размере 157,7 млн. рублей в марте 2013 года компании «Русское море», которая в результате проведения сделки по ее продаже 28 февраля 2013 года стала внешним контрагентом для «Русской рыбной компании».

Одним из драйверов роста выручки в первом квартале была конъюнктура рынка красной рыбы. Рост цен на импортируемые лосось и форель из Норвегии повлек за собой повышение цен реализации продукции и позволил улучшить показатели деятельности Компании. Также в 1 квартале текущего года росли продажи российской пелагической рыбы.

Сегмент аквакультуры

В 1 квартале 2013 года Компания не реализовывала продукцию, что соответствует нормальному циклу выращивания и продаж сегмента. Основной рост рыбы приходится на летний сезон. Съем рыбы начинается с конца лета и продолжается до момента реализации планового объема. В прошлом году форель, выращенная на форелеводческом хозяйстве Группы в Карелии, снималась в 3 квартале 2012 года и была полностью реализована до конца 2012 года. Съем рыбы и начало продаж 2013 года запланированы на 3 квартал.

Сегмент готовой рыбной продукции

За первые два месяца 2013 года, предшествующие проведению сделки по продаже данного направления бизнеса, выручка от реализации внешним контрагентам составила 578,1 млн. рублей.

Комментируя полученные результаты и приоритетные задачи, Генеральный директор Группы Дмитрий Дангауэр сказал:
«В первом квартале текущего года произошли существенные изменения в Группе компаний «Русское море». Была завершена сделка по продаже убыточного направления бизнеса по производству готовой рыбной продукции стратегическому инвестору. Проведена значительная работа по соответствующему сокращению расходов и долговой нагрузки. Так расходы на персонал были сокращены более чем на 50%. В середине апреля произошли изменения в составе менеджмента Группы. В настоящее время завершена реструктуризация Группы компаний, сформирована система управления. Компания обрела финансовую стабильность, необходимую для дальнейшего поступательного развития направления дистрибуции в рамках «Русской рыбной компании», а также реализации амбициозного проекта по аквакультуре в рамках компании «Русское море – Аквакультура».

По сегменту дистрибуции ведется работа по наращиванию продаж деликатесной красной рыбы, российской пелагики, Азиатского ассортимента. В первом квартале 2013 года мы вошли в новый цикл роста цен на красную рыбу. По данным Fish Pool ASA в 1 квартале 2013 года средняя цена на норвежский лосось выросла на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Мы ожидаем, что в ближайшее время цены останутся на таком же высоком уровне. Тенденции развития рынка красной рыбы подтверждают правильность выбора стратегии развития направления аквакультуры в рамках Группы компаний «Русское море», а также плодотворно скажутся на выручке сегмента дистрибуции охлажденной и свежемороженой рыбы.

В планы Компании на 2013 год входит усиление присутствия в розничных сетях за счет увеличения объемов продаж деликатесной красной рыбы, ввода фасованной рыбной продукции и свежемороженого ассортимента в сетевые матрицы, расширения активной клиентской базы, наращивания продаж сибаса и дорадо, повышения уровня сервиса.

Стратегически важным и наиболее перспективным направлением развития Группы компаний «Русское море» является сегмент аквакультуры. В будущем это направление будет играть определяющую роль для Группы в целом. В настоящее время ведется работа по подготовке к запуску в июне 2013 года участка Шалим в Ура-губе Баренцева моря, на котором будет высажено 1,6 миллиона штук смолта Атлантического лосося. Товарное выращивание семги уже ведется на участке Еретик в Ура-губе Баренцева моря с июня 2012 года. Первый съем товарной рыбы планируется в 2014 году с реализацией свыше 3 тысяч тонн.

Также в 2013 году планируется запуск двух дополнительных площадок и расширение объемов выращивания на форелеводческом хозяйстве «Сегозерское» Группы компаний «Русское море».